ФОРМУ УЖАСОВ http://horrormedia.flybb.ru - ВАШЕ ОКНО в МИР УЖАСОВ!
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » CINEMA » Личности




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] 



Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 22-04, 12:24 
Не в сети
admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 12:09
Сообщения: 307
Откуда: Stavropol
Ардженто, Азиа (Argento, Asia).

Родилась в 1975 году.
Актриса, режиссер, продюсер, сценарист.
Полное имя - Азия Ария Анна Мария Виттория Росса Ардженто. Дочь Дарио Ардженто и Дарии Николоди. Будучи "кинематографическим ребенком" (помимо родителей можно упомянуть дедушку - продюсера Сальваторе Ардженто, дядю - продюсера Клаудио Ардженто и двоюродную сестру - актрису Фиоре Ардженто) Азия была "обречена" попасть на экран. Ее дебют в большом кино состоялся в сиквеле "Демонов" (Demoni 2, 1987) Ламберто Бавы. Затем последовало еще одно эпизодическое появление в фильме ужасов "Церковь" (Chiesa, 1988), и снова - в ленте ученика ее отца, на этот раз - Микеле Соави. Параллельно она снималась в "не-ужасной" продукции у Нанни Моретти и Микеле Плачидо. После этого крещения Дарио Ардженто решил, что дочь созрела для его фильмов. В трех подряд лентах отца Азия играет главные женские роли - "Травма" (Trauma, 1993), "Синдром Стендаля" (Sindrome di Stendhal, 1996) и "Призрак оперы" (Fantasma dell'opera, 1998). Азия Ардженто не стала символом умирающего итальянского хоррора благодаря тому, что не ограничивалась участием в проектах своего отца и Kо. Дважды, в 1993/94 и 1996 годах, завоевав на родине приз "Давид ди Донателло" как лучшая актриса, она получила неофициальное звание "киновундеркинда". Работа в "Би-Манки" (B. Monkey, 1998) Роберта Редфорда и "Отеле "Новая Роза" (New Rose Hotel, 1998) Абеля Феррары, где ее партнерами были Руперт Эверетт, Кристофер Уокен, Уиллем Дэфо, вывели Азию на серьезный международный экран. Но как показало время, Азия не желала ограничиваться "инди-фильмами". Ее появление в роли агентши КГБ, девушки "анти-бонда" Вина Дизела в мейнстримовом супербоевике "Три икса" (ХХХ, 2002) и заявку на участие в сиквеле можно рассматривать как прорыв в высший дивизион коммерческого мирового кино. В 2000 году, уже имея опыт режиссуры в короткометражном и документальном кино, она сняла "Пурпурную диву" (Scarlet Diva) по собственному сценарию и с собой в главной роли. Азия не отрицала, что скандальная драма из жизни юной кинозвезды во многом автобиографична.


Ардженто, Дарио (Argento, Dario). Родился в 1943 г.
Режиссер, продюсер, сценарист.
Сын итальянского кинопродюсера Сальваторе Ардженто, Дарио начинал карьеру в качестве кинокритика. Позже ассистировал великому Марио Бава, писал сценарии (в содружестве с Б. Бертолуччи - для эпического спагетти-вестерна Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе», 1969). Режиссерским дебютом Ардженто стал детективный триллер «Птица с хрустальным оперением» (L'Uccello dalle piume di Cristallo, 1969). В нем уже угадывался уникальный стиль «маэстро ужасов», которого впоследствии назовут «итальянским Хичкоком» и «Висконти насилия». Классические образцы giallo «Кроваво-красный» (Profondo Rosso, 1975), «Суспирия» (Suspiria, 1977), «Преисподняя» (Inferno, 1980), «Дрожь» (Tenebrae, 1982), «Феномен» (Phenomena, 1984), «Опера» (Opera, 1987) вознесли Ардженто на Олимп мировой славы. Подобно своему учителю М. Бава, Ардженто огромное значение придает визуальной стороне фильма. Изобретательное, предельно эстетизированное насилие в изысканных интерьерах и психоделических красках превращают его кино в завораживающую «ожившую живопись». Правда, критики небезосновательно упрекали режиссера в том, что ради красивой «картинки» он жертвует логикой повествования. Например, в культовой «Преисподней» сюжет как таковой практически отсутствует. В 90-е годы главный итальянский «хоррормейкер» переживает творческий кризис, погружаясь в самоповторы. Относительной удачей стал «Синдром Стендаля» (Stendahl Syndrome, 1996) с дочерью режиссера Азией Ардженто в главной роли. Попытка экранизировать «Призрака оперы» (Il Fantasma dell`opera, 1988) Гастона Леру завершилась полным провалом. В свое время Ардженто налаживал транснациональные связи, работая в содружестве с американским режиссером Джорджем А. Ромеро. Он был сценарным консультантом и композитором на «Рассвете мертвецов» (Dawn of the Dead, 1978), а в 1990 году одержал негласную победу над Ромеро: новелла Ардженто «Черный кот» из их совместного фильма «Два злобных взгляда» (Two Evil Eyes, 1990) оказалась гораздо интереснее и страшнее. Среди продюсерских работ Дарио Ардженто наиболее известны дилогия «Демоны» (Demoni, 1985, Demoni 2, 1986) Л. Бава, «Церковь» (La Chiesa, 1988) и «Секта» (La Setta, 1991 ) М. Соави. Во всех этих лентах маэстро выступал как автор сценария. Дарио Ардженто является владельцем сети магазинов Profondo Rosso, торгующих видеофильмами и хоррор-атрибутикой.


Бава, Ламберто (Bava, Lamberto). Родился в 1943 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер, монтажер.
Сын знаменитого Марио Бава, одного из «отцов» giallo - итальянского фильма ужасов. В режиссуре Л. Бава дебютировал фильмом «Макабр» (Macabrо, 1980), который, согласно легенде, высоко оценил его престарелый отец: «Теперь я могу умереть спокойно». Наиболее известные режиссерские работы Л. Бава - дилогия «Демоны» (Demoni, 1985 и Demoni 2, 1986), снятые по сценарию Дарио Ардженто и при его же продюсерской поддержке. Это шедевры бешеного темпа и крайнего насилия. Уже в конце 80-х Л. Бава снимал свои триллеры преимущественно для телевидения - «Человек, который не хотел умирать» (L'Uomo che non volela morire, 1988), «Демоны 3. Страшный человек» (Casa dell'orco, 1988), «Очевидец» (Testimone Oculare, 1990), а в 90-е годы распрощался с giallo и занялся производством псевдоисторических приключенческих минисериалов, некоторые из которых демонстрировались по российскому телевидению (например, «Пираты» - Caraibi, 1998).


Бава, Марио (Bava, Mario). 1919 - 1980.
Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажер, мастер по спецэффектам.
Своей славой Марио Бава в некоторой степени обязан другому мэтру итальянского кинематографа - Рикардо Фреда. Фреда конфликтовал с продюсерами и дважды был отстранен от окончательного монтажа двух фильмов ужасов - «Вампиров» (Vampiri, 1956) и «Бессмертного чудовища Калтики» (Caltiki - il mostro immortale, 1959). Бава завершал производство этих фильмов, но даже не был заявлен в титрах. Однако руководство студии «Галатея» отблагодарила своего «спасителя», предоставив возможность самостоятельно снять фильм. Так в 1960 г. вышла «Маска демона» (Maschera del demonio, американский вариант названия: «Черное воскресенье» - Black Sunday). Примечательно, что события этого признанного шедевра разворачивались в России, где ученые находили останки древней ведьмы. На рубеже 60-70-х гг. Марио Бава приобретает статус ведущего мастера giallo. Классикой становятся «Плеть и тело» (Frusta e il corpo, 1963), «Кровавый барон» (Baron Blood, 1972), «Лиза и дьявол», ( Lisa e il diavolo, 1973). Вслед за Рикардо Фреда он отточил каноны этого типично итальянского поджанра хоррора, где во главу угла ставится создание атмосферичности и изысканного визуального ряда, в чем М. Бава более чем преуспел. Уход мэтра из кино и из жизни был достоин всего его творчества: он создавал спецэффекты и снимал некоторые сцены для культовой «Преисподней» (Inferno, 1980) Дарио Ардженто.


Гордон, Стюарт (Gordon, Stuart). Родился в 1947 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер.
Стюарт Гордон обучался в университете Висконсина, но оставил его за несколько месяцев до окончания. С 1969 по 1983 гг. работал в "Organic Theatre". В кинорежиссуре дебютировал снятым по мотивам рассказов Г. Лавкрафта "Реаниматором" (ReAnimator, 1985). Кроваво-веселая "медицинская" интерпретация зомби-тематики была с восторгом встречена зрителями и критикой. Реаниматор вошел в число кэмповой классики 80-х. Спустя год С. Гордон еще раз обратился к литературному наследию Лавкрафта и не прогадал: "Извне" (From Beyond, 1986), лента о проникновении в населенный монстрами параллельный мир высоко ценится фанатами хоррора. Последующие режиссерские работы С. Гордона в жанре фильма ужасов отмечены попытками стилизации: снятые в Англии "Куклы" (Dolls, 1987) копируют продукцию студии "Хаммер", "Колодец и маятник" (Pit and the Pendulum, 1991) является вольным римейком одноименной постановки Роджера Кормана 1961 г., в американо-итальянский ко-продукции "Урод в замке" (Castle Freak, 1995) заметно влияние апеннинской школы хоррора. Любителям семейного кино С. Гордон известен как автор сценария фантастических комедий "Дорогая, я уменьшил детей" (Honey, I Shrunk the Kids, 1989) и "Дорогая, я увеличил ребенка" (Honey, I Blew Up the Kid, 1992).


Де Анджелис, Фабрицио (De Angelis, Fabrizio). Родился в 1940 г.
Продюсер, режиссер, сценарист, мастер по спецэффектам.
Фабрицио Де Анджелис более известен как продюсер, приложивший руку к эротическим поделкам Джо Д'Амато («Эммануэль в Америке», 1976; «Эммануэль и последние каннибалы», 1977; «Проституция», 1979) зомби-фильмам, среди которых шедевры «Зомби» (1979) и «За чертой» (1981) Лучио Фульчи; «Кровавый урожай зомби» (1980) Марино Джиролами, известный также под рядом альтернативных названий: «Доктор мясник», «Королева каннибалов» и др. В дальнейшем Де Анджелис продюсировал серию постапокалиптических приключенческих лент режиссера Энцо Дж. Кастеллари, сам поставил около десятка боевиков, большинство из них - под псевдонимом Ларри Ладмана. В жанре хоррора его режиссерский опыт ограничивается не слишком удачным «Крокодилом-убийцей» (Killer Crocodile, 1989).


Де Росси, Джанетто (De Rossi, Giannetto). Родился в 1942 г.
Мастер по гриму, спецэффектам, режиссер.
Среди фанатов хоррора кудесник грима Де Росси обессмертил свое имя классическими «образами» живых мертвецов в культовых фильмах ужасов Лючио Фульчи «Зомби» (Zombi, 1979), «За чертой» (L'Aldila, 1981), «Дом на краю кладбища» (Quella villa accanto al cimitero, 1981). Однако его заслуги этим далеко не исчерпываются. Одним из первых фильмов Де Росси, где он выступил в качестве художника по гриму, был эпический вестерн Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» (Once Upon a Time in the West, 1969). Де Росси работал с русскими режиссерами в ко-продукции: с Сергеем Бондарчуком на "Ватерлоо" (Waterloo, 1970), Андреем Кончаловским на «Ближнем круге» (Inner Circle, 1991). В его послужном списке специалиста по гриму немало громких названий: «Конан разрушитель» (Conan The Destroyer, 1984), «Дюна» (Duna, 1984), из сравнительно недавних - голливудские хиты «Сердце дракона» (Dragonheart, 1986), «Дневной свет» (Daylight, 1986), «Кулл завоеватель» (Cull The Conqueror, 1997) и европейская ко-продукция «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (Asterix and Obelix vs. Caesar, 1999). Лавров великого режиссера Де Росси не снискал, т. к. ограничил свой опыт в этой сфере всего двумя фильмами: фантастикой «Кибервоин» (Cy Warrior, 1989) и сиквелом «Крокодила-убийцы» (Killer Crocodail 2, 1990).


Деодато, Руджеро (Deodato, Rugero). Родился в 1939.
Режиссер, сценарист, актер.
В кино Руджеро Деодато привела дружба с сыном известного итальянского режиссера Роберто Росселини. В начале карьеры ему довелось поработать ассистентом у многих ведущих режиссеров: Мауро Болоньи, Рикардо Фреда, Джозеф Лоузи, Антонио Маргерити. Среди разноплановых режиссерских работ Р. Деодато числятся несколько трэш-хорроров: пассажиров океанского лайнера методично вырезали в «Волне страсти» (Wave of Lust, 1975), садист устраивал кровавую вечеринку в «Доме на краю парка» (House on Edge of the Park, 1980). Но самым знаменитым творением Деодато, прославившем имя режиссера во всем мире, стал фильм ужасов «Ад каннибалов» (Cannibal Holocaust, 1979), снятый в псевдодокументальной манере и считающийся одним из самых жестоких фильмов в истории кинематографа и нетленной классикой «каннибальского фильма».


Инглунд, Роберт (Englund, Robert). Родился в 1949 г.
Актер, режиссер.
Инглунд актер практически одной роли, зато какой! Призрачный убийца детей, преследующий своих жертв во сне, Фредди Крюгер из сериала "Кошмар на улице Вязов" (Nightmare on Elm Street, 1984 - 1994) - фигура знаковая не только для жанра хоррора, но и для всей американской массовой культуры. Помимо семи частей киносериала, Инглунд воплощал образ Крюгера в телесериале "Кошмары Фредди" (Freddy's Nightmares: A Nightmare on Elm Street: The Series, 1988). Всего в послужном списке у него около семидесяти ролей (не считая многочисленных работ в телешоу), и, несмотря на совершенно не злодейскую внешность актера, преимущественно в фантастических фильмах и фильмах ужасов. Помимо Фредди Крюгера стоит выделить созданный Инглундом образ Призрака оперы из экранизации одноименного романа Гастона Леру (Phantom of the Opera, 1989). В режиссуре Р. Инглунд попробовал себя однажды и без особого успеха. Он снял фильм ужасов "Зло 976" (976 - EVIL, 1988).


Каннингем, Шон (Cunningham, Sean S.). Родился в 1941 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер.
Карьеру в кинематографе Каннингем начинал вместе с У. Крейвеном. Кстати, первый их фильм так и назывался - "Вместе" (Together, 1971). Это было стилизованное под документалистику софт-порно, в котором Каннингем фигурировал как автор сценария и режиссер, а Крейвен - как продюсер. На следующий год они поменялись ролями. Уже Каннингем продюсировал крейвеновский шокер "Последний дом слева" (Last House on the Left, 1972). В дальнейшем пути их разошлись. Каннингем остался в истории кино как зачинатель бесконечного и очень популярного киносериала "Пятница, 13-ое" (Friday the 13th, 1980) о похождениях зомби-маньяка Джейсона (хотя киноманы знают, что в оригинальной "Пятнице" фигурировала его мамаша). Это была вторая и последняя работа Каннингема в качестве сценариста. В последующие годы как хоррор-режиссер он не создал ничего запоминающегося, и даже пытался переключиться на молодежные комедии "Весенняя перемена "(Spring Break, 1983) и "Новые детки" (New Kids, 1985). Из его продюсерских проектов наиболее удачным представляется фильм ужасов "Дом" (House, 1986). В конце концов он вынужден был взяться за старое: спродюсировать две последние на сегодняшний день серии "Пятницы, 13-ое": "Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница" (Jason Goes to Hell: The Final Friday, 1993) и "Джейсон Х" (Jason X,2002).


Карлофф, Борис (Karloff, Boris). 1887 - 1969.
Актер.
Знаковая фигура черно-белого хоррора Борис Карлофф (настоящее имя Уильям Генри Пратт) родился в Англии, в семье дипломата, но склонности пойти по стопам отца не испытывал. Карлофф эмигрировал в Канаду и в составе маленьких театральных трупп объездил всю Северную Америку. В кино дебютировал в 1916 г. в фильме "Глухая девочка Портичи" (Dumb Girl of Portici). С 1919 г. регулярно снимается в ролях второго плана, но подлинную славу обретает после роли Чудовища во "Франкенштейне" (Frankenstein, 1931) Джеймса Уэйла, от которой отказался Бела Лугоши, опасаясь "потеряться" в тяжелом гриме. Но никакой грим не смог скрыть блестящую драматичную игру Карлоффа. Впоследствии актер еще не раз обращался к прославившему его образу: "Невеста Франкенштейна" (Bride of Frankenstein, 1935), "Сын Франкенштейна" (Son of Frankenstein, 1939), "Франкенштейн 1970" (Frankenstein - 1970, 1958). 30-е гг. стали для Карлоффа звездным часом. Он снимается в известнейших ретро-хоррорах "Мумия" (The Mummy, 1932), "Маска Фу-Манчу" (The Mask of Fu Manchu, 1932), работает в паре со своим "заклятым другом" Белой Лугоши: "Черный кот" (The Black Cat, 1934), "Ворон" (Raven, 1935), "Невидимый луч" (The Invisible Ray, 1936). В дальнейшей карьере Карлоффа были и падения, и относительные взлеты. Он то скатывался к дешевым B-movie, пародирующим его былые заслуги в жанре фильма ужасов (начало 40-х, 50-е гг.), то воскресал в удачных постановках продюсера Вэла Льютона "Похитители тел" (The Body Snatcher, 1945), "Остров мертвых" (Isle of the Dead, 1945), "Бедлам" (Bedlam, 1946). В 60-е гг. ветерана хоррора снимает плодовитый Роджер Корман. Так, например, на съемочной площадке невразумительного триллера "Ужас" (Terror, 1963) встретились две звезды: заходящая - Карлофф, и будущая - Джек Николсон. Лебединой песней Карлоффа известный кинокритик Леонард Молтин называет роль старого актера фильмов ужасов, сыгранную в триллере "Мишени" (Targets, 1968) Питера Богдановича. Всего Борис Карлофф снялся более чем в двухстах кинофильмах и телесериалах (в которые его активно привлекали в 50-е и 60-е гг.). Последние годы жизни актер страдал от заболевания дыхательных путей и нередко вынужден был прибегать к помощи кислородной маски прямо на съемках. В памяти фанатов он навсегда останется Чудовищем Франкенштейна и Мумией, эталонным экранным монстром, однако не стоит забывать, что в реальной жизни Карлофф был настоящим джентльменом, мягким, тактичным, внимательным человеком.


Касл, Уильям (Castle, William). 1914 - 1977.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер.
Настоящее имя - Уильям Шлосс. Плодовитый режиссер B-movie, дебютировавший в Голливуде в начале 40-х годов. В истории кино Касл остался не столько благодаря дешевым фильмам ужасов, которых снял несколько десятков, сколько трюкам, устраиваемым при их демонстрации. Это и страховка от "смерти от испуга", выдаваемая вместе с билетом в кино, и пролетающий по залу скелет, и вибрирующие кресла, и даже провозвестник современной интерактивности - зрителям "Мистера Сардоника" (Mr Sardonicus, 1961) предлагалось на выбор два финала. Интерес к режиссерскому наследию Касла возник в наши дни: его дочь Терри в солидной продюсерской компании с Джо Силвером и Робертом Земекисом занялась переизданием отцовских лент: "Дом на холме призраков" (House on Haunted Hill, 1958) и "13 привидений" (13 Ghosts, 1960). Среди продюсерских работ самого Касла есть по крайней мере две, которые увязывают его имя с большим кино - это "Леди из Шанхая" (Lady from Shanghai, 1948) Орсона Уэллса и "Ребенок Розмари" (Rosemary's Baby, 1968) Романа Полански.


Крейвен, Уэс (Craven, Wes). Родился в 1939 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер, монтажер.
Уэсли Ирл Крейвен, один из самых популярных и значительных режиссеров американского хоррора, изучал филологию, психологию и философию. Крейвен уже вступил на ниву преподавательской деятельности, когда судьбы свела его с изучавшим киноискусство Шоном С. Каннингемом, будущим отцом Джейсона из "Пятницы, 13-го". Крейвен и Каннингем сделали псевдодокументальный эротический фильм "Вместе" (Together, 1971), а на следующий год ворвались в кинематограф чрезвычайно жестоким триллером "Последний дом слева" (Last House on the Left, 1972). Перепевка бергмановского "Девичьего источника" (Крейвен - режиссер, Каннингем - продюсер) поразила даже видавших виды фанатов ужастиков. Главный успех Крейвена - хоррор на все времена "Кошмар на улице Вязов" (Nightmare on Elm Street, 1984). "Кошмар..." заработал приз за лучший фильм на кинофестивале в Авориазе, послужил отправной точкой кино- и телесериалала, породил "крюгероманию" по всему земному шару и стал неотъемлемой частью мировой мифологии ХХ века. Иначе как баловнем судьбы Крейвена не назовешь. То, к чему другие люди стремятся, чаще всего безуспешно, всю жизнь, ему удалось достичь дважды. В середине 90-х, когда было официально объявлено о смерти хоррора как жанра, Крейвен вновь взлетел на Олимп славы, поднял фильм ужасов из пепла, остроумно переосмыслив каноны молодежного слэшера в суперхите "Крик" (Scream, 1996). За "Криком" последовало два продолжения, снятых самим Крейвеном (Scream 2, 1997; Scream 3, 2000) и огромное число подражаний. За свою долгую и плодотворную карьеру Крейвен обращался к различным течениям хоррора. Он снимал кино о людоедах - "Холмы имеют глаза" (Hills Have Eyes, 1977), зомби - "Змей и радуга" (Serpent and the Rainbow,1988), вампирах - "Вампир в Бруклине" (Vampire in Brooklyn, 1995). Но самой необычной в числе его режиссерских работ оказалась основанная на реальных событиях биографическая драма "Музыка сердца" (Music of the Heart, 1999) с Мэрил Стрип в главной роли. За годы в кино Крейвен продюсировал немало кино- и телефильмов: в основном это были либо его режиссерские проекты, либо хорроры начинающих режиссеров. Актерская фильмография Крейвена насчитывает несколько появлений в роли самого себя в документальных лентах (себя он сыграл и в заключительной, самой постмодернистской части "крюгериады" - "Новый кошмар Уэса Крейвена" (Wes Craven's New Nightmare, 1994), и ряд камео, опять же в своих фильмах или в фильмах коллег-хоррормейкеров.


Ленци, Умберто (Lenzi, Umberto). Родился в 1931 г.
Режиссер, сценарист, актер, продюсер.
Умберто Ленци вошел в кинематограф в 60-е годы, зарекомендовав себя необычайно плодовитым режиссером. В год он успевал снимать до пяти фильмов - историко-приключенческих, пеплумов, шпионских триллеров. В конце 60-х - начале 70-е гг., уловив веление времени, снял несколько giallo о безумных убийцах: «Паранойя» (Paranoia, 1969), «Такая милая, такая извращенная» (Cosi dolce… cosi perversa, 1969), «Спазм» (Spasmo, 1974), «Глаз» (Eyeball, 1975) и др. У нас Ленци хорошо известен благодаря двум «каннибальским фильмам» «Съеденные заживо» (Mangiati vivi, 1980), «Каннибалы» (Cannibal ferox, 1981) и зомби-фильму «Город зомби» (City of the Walking Dead, 1980). В России эти ленты гуляли на видео в золотую «пиратскую» эру, и не так давно вышли в лицензионном варианте. Впечатление о режиссере они оставляют не самое приятное: картины вторичны по отношению к шедеврам Руджеро Деодато, Дарио Ардженто или Лючио Фульчи, что, кстати, подчеркивают и зарубежные знатоки итальянского кинематографа.


Лугоши, Бела (Lugosi, Bela). 1882 - 1956.
Актер.
Родился Bela Ferenc Dezso Blasko в Австро-Венгрии, в городе Лугош, чем, видимо, и был обоснован выбор его актерского псевдонима. На родине Лугоши закончил Будапештскую Академию Театральных Искусств, играл в театральных постановках и снимался в кино. В 1919 г. по политическим мотивам иммигрировал в Германию, затем, в 1921 г. - в США. В Америке продолжил карьеру актера театра и кино. В 1927 г. его ждал триумф после исполнения заглавной роли в бродвейской постановке "Дракулы". В 1931 г. еще более успешное воплощение роли графа-вампира в классическом фильме Тода Браунинга. В дальнейшем Лугоши попал в плен амплуа злодея, уже в 40-е гг. скатившись к смехотворным ролям, больше напоминающим самопародию. На закате дней пребывающий в забвении старый наркоман Лугоши был ангажирован худшим режиссером всех времен и народов Эдом Вудом и снялся в нескольких его трэш-шедеврах, включая главный - "План 9 из открытого космоса" (Plan 9 From Outer Space, 1956). Кстати, об отношениях двух аутсайдеров Лугоши и Вуда очень трогательно рассказал Тим Бартон в стилизованном фильме "Эд Вуд" (Ed Wood, 1994). Сыгравший Лугоши Йен Маккеллен был удостоен Оскара за эту роль.


Маргерити, Антонио (Antonio Margheriti). Родился в 1930 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер, мастер по гриму, спецэффектам.
А. Маргерити, представитель второго эшелона итальянских «страшил», в режиссуре стартовал в начале 60-х годов космическими эпопеями, впоследствии работал в различных жанрах: от вестерна и военного фильма до пеплума, от фэнтези до giallo. Уже на заре кинематографической карьеры снял пару готических хорроров с Барбарой Стил в главных ролях - «Замок крови» (Castle of Blood, 1964) и «Длинные волосы смерти» (Long Hair of Death, 1964). В 70-е годы Маргерити удавалось привлекать в свои фильмы ужасов «звезд». Клаус Кински сыграл Эдгара Аллана По в «Паутине» (Web of the Spider, 1970), Джейн Биркин сражалась с монстром в старинном замке в «Семи трупах в кошачьем глазе» (Seven Dead in a cat's Eye, 1972), а Джон Сэксон испытывал тягу к человечине в «Апокалипсисе каннибалов» (Cannibal Apocalypse, 1980).


Мартино, Серджио (Martino, Sergio). Родился в 1938 г.
Режиссер, сценарист, продюсер.
Типичный представитель ряда итальянских трэш-режиссеров, эксплуатировавших заведомо низкие жанры - фильм ужасов, эротическая комедия, криминальный триллер. Снимая фильмы ужасов, Мартино использовал испытанные сюжетные схемы: маньяки-убийцы («Странный порок госпожи Уорд» -- Strano visio della Signora Wardh, 1971; «Дело «Хвост скорпиона» - Coda dello scorpiono, 1971), каннибалы («Тайна горы Ра-Рами» -- Montagna del dio cannibale, 1978), животные-людоеды ( «Река большого аллигатора» -- Fiume del grando caimano, 1979). В своих фильмах Мартино делал ставку не только на жестокость: у него снималось немало трэш-див мирового кино - Урсула Андресс, Барбара Бах, Ядвига Фенеш. В конце 80-х, подобно многим своим коллегам, С. Мартино ушел на телевидение, где снял более десятка фильмов и минисериалов.


Массачези, Аристиде (Massaccesi, Aristide). 1936 - 1999.
Режиссер, продюсер, сценарист, монтажер, актер.
А. Массачези, известный во всем мире под псевдонимом Джо Д'Амато (Joe D'Amato), один из самых плодовитых европейских режиссеров B-movie. В кино пришел в 50-е годы, выполнял функции фотографа и ассистента оператора. В первую очередь имя Д'Амато связано с итальянским эротическим кино 70-х годов (серия «Черная Эммануэль» и др.). Позже он продолжал снимать недорогие эротические мелодрамы. На его счету большое количество порнолент, снятых для видео в 90-е годы. На рубеже 70-80-х годов Д'Амато экспериментировал, пытаясь соединить софт-порно с популярными в то время течениями хоррора: каннибальским фильмом - «Эммануэль и последние каннибалы» (Emanuelle e gli ultimi cannibali, 1977), зомби-фильмом - «Эротические ночи живых мертвецов» (Notti erotiche dei morti viventi, 1980). В послужном списке Д'Амато присутствуют «чистые» фильмы ужасов, высоко котирующиеся среди фанатов евротрэша: тошнотворная история о безумном таксидермисте «За пределами тьмы» (Buio Omega, 1980); предельно жестокая и натуралистичная дилогия о людоедах «Антропофаг» (Antropophagus, 1980) и «Антропофаг 2» (Antropophagus 2, 1982).


Маттеи, Бруно (Mattei, Bruno). Родился в 1931 г.
Режиссер, монтажер, сценарист, продюсер.
Бруно Маттеи так же широко известен под одним из наиболее часто употребляемых псевдонимов - Винсент Дон. Кинокарьера Б. Маттеи началась в 50-х годах. За двадцать лет, пока в начале 70-х он не занял режиссерское кресло, Маттеи смонтировал около сотни фильмов (Роберто Биянчи Монтеро, Ника Ностро, Адальберто Альбертини), работал с такими корифеями евротрэша, как Джо Д'Амато и Хесус Франко. Спустя десятилетие перешел в категорию соавторов сценария, сам начал делать шаги в режиссуре. Сотрудничал с Джо Д'Амато на съемках "шокументальных" фильмов, посвященных сексуальным нравам в разных уголках мира. На заре режиссерской деятельности Маттеи увлекался эротическими лентами, в том числе документальными. Это наложило отпечаток на его последущие опусы, где насилие и секс неразделимы: садистские эксплуатации темы нацизма и женских тюрем («Лагерь уничтожения» - KZ9 lager di sterminio, 1976; «Частный дом СС» - Casa privata per le S.S., 1976; «Насилие в женской тюрьме» - Violenza in un carcere femminile, 1982; «Эммануэль - побег из ада» - Emanuelle fuga dall'inferno, 1983), псевдоисторические пеплумы («Нерон и Попея» -- Nerone e Poppea, 1981). У нас этот режиссер известен благодаря итало-испанскому зомби-хоррору «Ад живых мертвецов» (Inferno dei morti-viventi, 1981), который он выпустил под псевдонимом Винсент Дон (Vincent Dawn). Впоследствии он не раз обращался к этому поджанру фильма ужасов: благополучно испортил «Зомби 3» (Zombi 3, 1988), доснимая картину после ушедшего со скандалом Лючио Фульчи; уже в новом веке тряхнул стариной и выпустил для видео ужастик «Ночь зомби» (Night of Zombies, 2001).


Монтефьори, Луиджи (Montefiori, Luigi). Родился в 1942 г.
Актер, сценарист, режиссер.
Луиджи Монтефьори, на счету которого более пятидесяти актерских работ, более двух десятков сценариев, представлен в европейском трэш-кино несколькими псевдонимами, наиболее известный из которых - Джордж Истман. В 1966 г., будучи рекламным дизайнером, он приехал в Рим, где прошел краткую стажировку в Experimental Film Studios. Монтефьори снимался в спагетти-вестернах, пока не познакомился с Аристиде Массачези (Джо Д`Амато) и не вступил с ним в продолжительный и плодотворный творческий союз. Псевдоним Джордж Истман фигурирует в наиболее известных и скандальных фильмах Д`Амато - "Эротические ночи живых мертвецов" (Notte Erotiche Dei Morti Viventi, 1980), "Порно Холокост" (Porno Holocaust, 1980), "Антропофагус" (Antropophagus, 1980), к последнему из которых Монтефьори так же написал сценарий. Единственная режиссерская работа Монтефьори - фантастика "Смертельная формула ДНК" (DNA Formula Letale, 1989) была снята при продюсерской поддержке Д`Амато.


Николоди, Дариа (Nicolodi, Daria). Родилась в 1950 году.
Актриса, сценарист.
Бывшая гражданская жена Дарио Ардженто, мать Азии Ардженто. Одна из ключевых женских фигур итальянской ветви хоррора. Родилась во Флоренции, откуда сбежала в 1967 году, чтобы поступить в Национальную Академию Драматических Искусств в Риме. Окончив Академию, снялась в паре фильмов и была очарована джиалло Дарио Ардженто. Настойчивая молодая дама специально искала встречи с режиссером. Как мы уже знаем, ей удалось добиться этой цели. Первым совместным фильмом с Д. А. был "Кроваво-красный" (Profondo rosso, 1975). Впоследствии она появлялась во всех значительных работах супруга вплоть до "Оперы" (Opera, 1987), которая поставила точку и в их семейном союзе. Бытует мнение, что успеху картин Ардженто во многом сопутствовала именно Николоди. Известно, что в основу "Суспирии" (Suspiria, 1977) легла история, услышанная Д.Н. в детстве от своей бабушки, которую она считала колдуньей и влиянию которой была очень подвержена в юные годы. Так же она приложила руку к сценарию "Инферно" (Inferno, 1980). Еще одна сценарная работа в ее послужном списке - "Ужас Паганини" (Paganini Horror, 1989). Заслуга Николоди заключается и в том, что именно она в свое время открыла для Ардженто группу "Гоблин", чья музыка стала неотъемлемой частью его шедевров.


Рэйми, Сэм (Raimi, Samuel M.). Родился в 1959 году.
Режиссер, продюсер, актер, сценарист, монтажер.
Любительская 8-миллиметровая камера с детства была другом Сэма Рэйми. Фильм, принесший ему мировую известность - "Зловещие мертвецы" (Evil Dead, 1981, год выхода на экраны - 1983) поначалу задумывался как невинное развлечение единомышленников: самого Рэйми, Роберта Тапперта и Брюса Кемпбелла. Неожиданный успех закономерно привел С. Рэйми к съемкам двух сиквелов - "Зловещие мертвецы 2" (Evil Dead 2. Dead By Dawn, 1987) и "Армия тьмы" (Army of Darkness, 1993), которые вместе с оригиналом составили один из самых новаторских с точки зрения киноязыка хоррор-сериалов. В последующих работах С. Рэйми сохранился изысканный стиль, заявленный в "Зловещих мертвецах". На грани хоррора и комикса балансировал жестокий "Человек тьмы" (Darkman, 1990), снятый на студии "Universal" и так же вызвавший к жизни два продолжения. На рубеже веков С. Рэйми поддался моде на мистические триллеры и сделал леденящий фильм о ясновидении "Дар" (Gift, 2000) с участием звезд мирового кино К. Бланшетт, К. Ривза, Х. Суонк. Самым прибыльным и громким для Рэйми стал мегапроект долгожданной экранизации комикса "Человек-паук" (Spider-man, 2002). Однако фанаты раннего Рэйми по-прежнему предпочитают скольжение камеры над самой землей в "Зловещих мертвецах" головокружительным полетам Спайдермена между небоскребами в новом тинейджерском блокбастере. В качестве продюсера Рэйми фигурирует преимущественно в многосерийном телевизионном мусоре. Некоторые псевдоисторические сериалы знакомы отечественному зрителю: "Приключения Геракла" (Hercules: The Legendary Journeys, 1995), "Зена - королева воинов" (Xena: Warrior Princess, 1995). Немало позиций насчитывает фильмография С. Рэйми-актера. Обычно это дружеские камео в собственных фильмах или работах единомышленников по хоррор-цеху.

Роллен, Жан (Rollin, Jean). Родился в 1938.
Режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Настоящее имя Жан Мишель Роллен ле Жентиль. Хорромейкер и порнограф, Роллен является ярчайшим представителем европейского жанрового трэш-кино, едва ли не единственным французским режиссером, регулярно обращающимся к фильму ужасов. Его ранние работы "Насилие вампира" (Viol du vampire, 1967), "Обнаженный вампир" (Vampire nue, 1969), - это поиск индивидуального стиля, стремление к оригинальной "картинке" при игнорировании связного и внятного сюжета. Позднее такой подход стал определяющим в его творчестве. Создание готической атмосферы, ощущения романтического мистицизма для Роллена важнее таких "мелочей" как актерская игра или интригующая история. Умение выстроить кадр, создать с его помощью настроение, можно отнести к одному из основных достоинств фильмов Ролена. Особенно хорошо это заметно в "Очаровании" (Fascination, 1979) и "Ночи охоты" (Nuit des traquees, 1980), где проявила не только постельные таланты европейская секс-звезда 80-х Бриджит Лахайя, много снимавшаяся у Роллена. Секс и насилие - важнейшие составляющие его кинематографа. Но в интерпретации Роллена даже весьма откровенные эротические сцены могут выглядеть трогательно и невинно, а изощренное насилие приравнено к некоему священному ритуалу. С энтузиазмом неофита Роллен снимал кино за гроши, в рекордно короткие строки - ("Окровавленные губы" - Levres de sang, 1975 были сделаны за две недели), брался практически за любой проект, не исключая тяжелого порно, что и загубило его реноме в глазах общественности. Но во второй половине 90-х, буквально выкарабкавшись из могилы после тяжелой болезни, он снова вернулся к любимому занятию, предложив не забывшим своего кумира фанатам пару вампирских ужастиков "Две юные вампирши" (Deux orphelines vampires, 1997) и "Невеста Дракулы" (Fiancee de Dracula, 1999).


Сашетти, Дардано (Sacchetti, Dardano). Родился в 1944 году.
Сценарист, режиссер.
Дардано Сашетти - автор и соавтор сценариев более чем к пятидесяти фильмам. Он работал со всеми столпами итальянского фильма ужасов: Дарио Ардженто, Марио и Ламберто Бава, Лючио Фульчи, Руджеро Деодато, Антонио Маргерити, Умберто Ленци и др. Свою первую сценарную разработку он предложил Дарио Ардженто. Таким образом, идея Сашетти легла в основу giallo "Кошка о девяти хвостах" (Il gatto a nove code aka Cat 'o Nine Tails, 1971). В дальнейшем Сашетти сочинил страшные истории, которые легли в основу хорроров "золотого периода" Лючио Фульчи Зомби (Zombi, 1979), За чертой (L Aldila, 1981), Город живых мертвецов (Paura nella citta dei morti viventi, 1980), Нью-йоркский потрошитель (Squartatore di New York, 1982). Особняком можно поставить в его творчестве урбанистический каннибальский фильм "Апокалипсис каннибалов" (Apocalypse domani, 1980), в котором людоедские инстинкты становятся метафорой "вьетнамского синдрома".


Соави, Микеле (Michele Soavi). Родился в 1957 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер.
Ученик и протеже Дарио Ардженто, ассистировавший маэстро на фильмах «Дрожь» (Tenebre, 1982), «Феномен» (Phenomena, 1985), «Опера» (Opera, 1987). Поэтому не удивительно, что одним из первых его самостоятельных фильмов стала документальная лента о творчестве Ардженто - «Мир ужасов Дарио Ардженто» (Mondo dell'orrore di Dario Argento, 1985). В последующих игровых фильмах ужасов - «Водолей» (Aquarius, 1987), «Церковь» (La Chiesa, 1988), «Секта» (La Setta, 1990) Соави старательно копировал стиль своего великого учителя. Вполне удовлетворительные, они все же выдавали молодость и невольное эпигонство автора. Как о зрелом режиссере с индивидуальным видением о нем заговорили после экзистенциального сюрреалистического хоррора «О смерти, о любви» (Dellamorte Dellamore, 1994) с Рупертом Эвереттом в главной роли, где типичные коммерческие «кровавости» итальянского фильма ужасов приобрели оттенок авторского кино, а в качестве основного стержня картины выступила ирония, элемент, чужеродный для giallo. Соави прочили большое будущее, но, к сожалению, после этого успеха его режиссерская деятельность пошла на спад, а его фильмография пополнилась только двумя лентами, снятыми для телевидения. Как ни странно, солиднее всего выглядит список лент, в которых Микеле Соави фигурировал как исполнитель. Эти названия отлично известны каждому любителю фильмов ужасов. Дело лишь в том, что появлялся несбывшаяся «надежда итальянского хоррора» в коротких эпизодах, играл персонажей, которым не находилось имени, соответственно, фамилия Соави даже не заявлялась в титрах. Часто ему отводились роли полицейских («Опера», «Водолей», «Феномен») а в «Дрожи» он просто «мужчина, который прогуливается с девушкой по пляжу».


Стивалетти, Серджио (Stivaletty, Sergio). Родился в 1957 году.
Мастер по гриму и спецэффектам, режиссер.
С. Стивалетти является одним из ведущих мастеров по спецэффектам, во многом определившим облик итальянского фильма ужасов. Работы Стивалетти не нуждаются в представлении. Это Феномен (Phenomena, 1984), Опера (Opera, 1987), Синдром Стендаля (Stendahl Syndrome, 1996), Призрак оперы (Il Fantasma dell`opera, 1988) Дарио Ардженто; Церковь (La Chiesa, 1988), Секта (La Setta, 1990), О смерти, о любви (Dellamorte Dellamore, 1994) Микеле Соави. После смерти Лючио Фульчи Стивалетти уже как режиссер закончил "Восковую маску" (Maschera di cera, 1997).


Уорбек, Дэвид (Warbek, David).

1941 - 1997.
Актер.
Дэвид Уорбек родился в Новой Зеландии. Актерское мастерство изучал в Лондонской Королевской Академии Драматических Искусств. Снимался в кинопродукции категории "Б" в Европе и США - боевиках, триллерах, фантастике, фильмах ужасов. Скончался от рака. Для фанатов хоррора обессмертил свое имя, сыграв доктора Джона Маккейба в шедевре Лючио Фульчи "За чертой" (E tu vivrai nel terrore - L'aldila, 1981).


Фарроу, Тиса (Farrow, Tisa). Родилась в 1951 году.
Актриса.
Полное имя Тереза Магдалена Фарроу. Дочь актерской пары Джона Фароу и Морин О'Салливан. Сестра более именитой голливудской актрисы Мии Фарроу. Снималась на протяжении десяти лет, с 1970 по 1980. Наибольшим достижением Тисы может считаться участие в знаменитом "Мнхеттене" (Manhattan, 1979) Вуди Аллена. Парадоксально, но факт - в том же году она снялась в культовых "Зомби" (Zombi 2, 1979) Лючио Фульчи, а год спустя - в не менее культовом "Антропофаге" (Antropophagus, 1980) Джо Д'Амато.


Фреда, Рикардо (Riccardo Freda). 1909-1999
Режиссер, сценарист, актер, монтажер, художник.
Рикардо Фреда носит почетное звание зачинателя giallo - сугубо итальянского кинопродукта, сочетающего черты триллера, фильма ужасов и детектива. Р. Фреда родился в Египте, в итальянской семье. Образование он получал уже в Италии, в Милане. Был скульптором, искусствоведом, в начале 40-х стартовал в кино. Режиссерским дебютом Р. Фреда стала костюмная приключенческая лента «Дон Сезар де Базан» (Don Cesare di Bazan, 1942). В 50-е Фреда поставил немало пеплумов и историко-приключенческих лент, словно в пику крепнущему в послевоенной Италии неореализму. В тот же период Фреда снимает «Вампиров» (Vampiri, 1956), ставших классикой итальянского хоррора. Другим общепризнанным шедевром режиссера принято считать «Ужасную тайну доктора Хичкока» (Orribile Segreto del dottor Hichcock, 1962), фильм с участием Барбары Стил и Роберта Флеминга. Это история о докторе-некрофиле, убившем собственную жену. Год спустя последовало продолжение - «Призрак» (Lo Spettro, 1963), в котором нехороший доктор восставал из могилы. В настоящее время имя и творчество Рикардо Фреда забыто, но, по мнению знатоков, он был одним из немногих итальянских режиссеров, сумевших привнести стиль в заведомо «неблагородные», эксплуатационные жанры кинематографа.


Фульчи, Лючио (Fulci, Lucio). 1927 - 1996.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер, мастер по гриму и спецэффектам.
«Последний зомби итальянского кинематографа», как он называл себя сам, Фульчи является одной из самых колоритных фигур в жанре хоррора. Придя в кино в 50-е годы, чтобы зарабатывать на жизнь, он начинал ассистентом режиссера. В следующем десятилетии пересел в режиссерское кресло, работал в разнообразных жанрах: комедии - «Странный тип» (Uno strano tipo, 1963); вестерне «Время резни» (Massacre Time, 1966); исторической драме «Беатрис Ченци» (Beatrice Cenci, 1969). Широкую известность Фульчи принес триллер «Не терзай утенка» (Non si sevizia un paperino, 1972) о поисках убийцы маленьких мальчиков в итальянском городке. Крепкая детективная интрига, вязкая атмосфера, запоминающиеся сцены насилия - «Не терзай утенка» стал классическим образцом giallo. После этого успеха Фульчи продолжил разрабатывать в кино жилу мистического и непознанного. Культовый статус среди поклонников хоррора приобрели ленты Фульчи, сделанные в содружестве с продюсером Фабрицио де Анджелисом: среди них «вечнозеленые» шедевры «Зомби» (Zombi, 1979), которые стали самым кассовым фильмом Фульчи, собрав в прокате 30 миллионов долларов, и «За чертой» (L'Aldila, 1981). «Город живых мертвецов» (Paura nella citta dei morti viventi, 1980), второй фильм из «зомби-трилогии» Фульчи начала 80-х, создавался без участия Анджелиса. Последующие работы Фульчи были крайне неровными. Удачные ленты - жестокий маньячный триллер «Нью-йоркский потрошитель» (Squartatore di New York, 1982), действительно загадочная «Энигма» (Aenigma, 1987), самопародийный «Концерт ужасов» (Un gatto nel cervello, 1990) перемежались с бездарными поделками вроде «Одержимых» (Manhatten Baby, 1982) или «Призраков Содома» (Fantasma di Sodoma, 1988). Но, как бы то ни было, шедевры зомби-трилогии навечно вписали золотыми буквами имя Лючио Фульчи в книгу славы европейского хоррора. Именно эти оды разложению, гниению и ультранасилию определяли лицо жанра, сформировали тот стиль, с которым во всем мире ассоциируется творчество Л. Фульчи.

Хупер, Тоуб (Hooper, Tobe). Родился в 1943 г.
Режиссер, продюсер, сценарист, актер, композитор.
Никому не известный преподаватель Техасского университета и кинодокументалист Тоб Хупер дебютировал в большом кино фильмом с простым, но вызывающим названием "Техасская резня бензопилой" (Texas Chainsaw Massacre, 1974). Как это часто бывает с новичками, ему повезло. Новаторской, шокирующей "Резней...", рассказывающей о бесчинствах безумной семейки мясников-каннибалов в американской глубинке, он обеспечил себе место в пантеоне идолов хоррора. Копия ленты хранится в Нью-йоркской галерее современного искусства. К сожалению, последующее движение Хупера в жанре было "под горку". Сотрудничество на хитовом "Полтергейсте" (Poltergeist, 1982) с продюсером Стивеном Спилбергом, уверовавшем в дарование Хупера, на деле принесло только конфликты и, по слухам, отстранение от работы. Практически каждый последующий фильм вызывал неудовольствие фанатов "Резни..." и насмешки критиков, заслуженно поставивших на режиссере жирный крест.

_________________
все ужасы живут здесь - horrormedia.narod.ru


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16-09, 01:16 
Не в сети
ужасы это я
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-08, 16:37
Сообщения: 100
Откуда: Астрахань
РОМЕРО, ДЖОРДЖ

Джордж Ромеро родился 4 февраля 1940 года в городе Нью-Йорк, учился в университете Питтсбурга. Съёмками фильмов Ромеро занялся ещё в детстве, с 14 лет, используя 8-миллиметровую камеру. По окончании обучения в университете Ромеро снимал короткие фильмы и рекламные ролики. Вскоре, в 60-х годах, Ромеро совместно с друзьями создаёт компания Image Ten Productions благодаря которой накопил свой первый денежный капитал в размере 100 тысяч долларов. Воспользовавшись этими деньгами Ромеро снял свой первый полнометражный фильм Ночь живых мертвецов, который совершил переворот в жанре фильмов ужасов и определил своеобразное направление фильмов про зомби. Фильм был снят в чёрно-белом цвете. О фильме заговорили многие издания, в частности Ридерз Дайджест критиковали многие сцены фильма насыщенные каннибализмом и прочими проявлениями жизни зомби. Было даже организовано своеобразное движение за запрет фильма.

На полученные от фильма деньги Ромеро снимает драму Как мухи на мёд (1971). В этом же году Ромеро женится на Нэнси, с которой пробыл в браке до 1978 года. В 1973 году выходят сразу два его фильма ужасов Сумасшедшие (Crazies) и Голодные жёны (фильм был повторно выпущен в 1982 году в новой редакции и с новым названием Время ведьм). Первый фильм посвящён истории о маленьком городе заражённом секретным военным оружием из-за которого люди сходят с ума. На съёмках второго фильма Ромеро встретил свою будущую жену Кристину Форрест, на которой женился в 1981 году.

В 1977 году вышел фильм Мартин, фильм рассказывал историю о маньяке считающем себя вампиром. Ранние режиссёрские работы (точнее пять первых фильмов) были сняты в Питтсбурге и его окрестностях. В 1978 году вышел новый фильм повествующий о зомби - Рассвет мертвецов. Фильм имел огромный успех: при потраченных на его съёмки 1,5 миллионов долларов, фильм собрал около 40 миллионов. Своим успехом этот фильм во многом обязан другу Джорджа, гримеру, актеру, режиссеру и каскадеру Тому Савини, который работал над специальными эффектами и в фильме Мартин. Кинокритики тоже не остались равнодушными и Савини забрал премию "Сатурн" за грим. За Прокатом за рубежом занимался Дарио Ардженто, снявший позже своевольное продолжение фильма, озаглавленное как "Зомби-2".

Выпуск Рассвета мертвецов открыл Ромеро дверь к высокобюджетным фильмам. В 1981 году вышел фильм Рыцари на колёсах, в 1982 году Калейдоскоп ужасов, который состоял из трёх частей основанных на произведениях Стивена Кинга. В 1984-1986 годах Ромеро занимался сериалом Сказки тёмной стороны (он был одним из создателей сериала). В 1985 году выходит очередной фильм про зомби - День мёртвых, однако фильм не имел большого бюджета из-за чего пришлось переделывать весь сценарий. Таким образом для фильма 1982 года Калейдоскоп ужасов 2 Ромеро написал только сценарий.

В 1988 году выходит фильм Обезьяна-убийца - своеобразная драма с элементами хоррора. В 1990 году Ромеро вместе с Дарио Ардженто снимают фильм Два злобных взгляда. В 1993 году Ромеро занялся экранизацией произведения Стивена Кинга положенного в основу фильма Тёмная половина и до 2000 года ничего не снимал. В 2000 же году вышел фильм Вышибала, однако фильм не имел успеха. Оба этих фильма вышли в мировой прокат, но не снискали успеха. Ромеро был одним из кандидатов на режиссёрское кресло фильма Обитель зла, но его сценарий и идеи не понравились продюсерам и режиссировать фильм поручили Полу Андерсону. Однако римейк фильма "Рассвет мертвецов", под руководством Зака Снайдера, возродил интерес кинокомпаний к Ромеро и вскоре Ромеро начал подготовку к съёмкам фильма Земля мёртвых.

"Warner Brothers" выделило на завершающий тетралогию фильмов про зомби "Земля мёртвых" (который было бы правильнее перевести как "Земля мертвецов" в контексте серии) 15 миллионов долларов. Съёмки фильма происходили в Канаде в сжатые сроки при неудовлетворительных условиях, но Джордж Ромеро был счастлив и такой возможности. За ходом съёмок следили тысячи поклонников творчества режиссёра по интернету. "Земля мёртвых" должна была выйти на экраны в Хэллоуин, но съёмки "DOOM`a" задерживались и кинокомпания выделила ещё 3 миллиона долларов для ускорения процесса монтажа фильма. 24 июня 2005 г. вышел четвёртый фильм серии. Это было триумфальное возвращения гения на арену мэйнстрима.

Картина имела нормальный успех и в 2007 году вышел ещё один фильм про зомби "Дневники мертвецов". Фильм уже нельзя назвать пятым в серии, Ромеро начинает новый цикл фильмов про зомби. Если в "Земле мёртвых" показана уже логически последовавшая постапокалиптическая картина мира, где люди живут в городе, ограждённой колючей проволокой и охраняемой военными, то "Дневники мертвецов" возвращают нас к началу истории, когда зомби только лишь появляются.

Многие критики видели социальный подтекст в большей части работ Ромеро. Они рассматривали "Ночь живых мертвецов", как фильм сделанный в ответ на бурные 60-е, "Рассвет мертвецов", как сатира на общество потребителей, "День мертвецов", как исследование конфликта между наукой и военными, и "Земля мёртвых", как изучение классового конфликта. Ждём от них объяснение подтекста "Дневников мертвецов", а от режиссёра Джорджа Ромеро продолжения душещипательной истории о зомби. На 2009 год анонсирован новый фильм маэстро "Дневники мертвецов 2".

Фильмография

Сценарии
1968 — Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
1972 — Время ведьм / Hungry Wives
1973 — Сумасшедшие / The Crazies
1977 — Мартин / Martin
1978 — Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead
1981 — Рыцари-наездники / Knightriders
1984—1988 — Сказки тёмной стороны (сериал) / Tales from the Darkside
1985 — День мертвецов / Day of the Dead
1987 — Калейдоскоп ужасов 2 / Creepshow 2
1988 — Обезьяна-убийца / Monkey Shines
1990 — Два злобных взгляда / Two Evil Eyes (итал. Due occhi diabolici)
1990 — Сказки тёмной стороны / Tales from the Darkside: The Movie
1990 — Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
1993 — Тёмная половина / The Dark Half
2000 — Вышибала / Bruiser
2004 — Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead
2005 — Земля мёртвых / Land of the Dead
2005 — Ночь живых мертвецов (полная версия) / Night of the Living Dead Survivor's Cut (видео)
2006 — Ночь живых мертвецов 3D / Night of the Living Dead 3D
2007 — Дневники мертвецов / Diary of the Dead
2007 — День мертвецов / Day of the Dead
2008 — Сумасшедшие / The Crazies

Режиссёрские работы
1968 — Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
1971 — Как мухи на мёд / There's Always Vanilla
1972 — Время ведьм / Hungry Wives
1973 — Сумасшедшие / The Crazies
1974 — O.J. Simpson: Juice on the Loose (ТВ)
1977 — Мартин / Martin
1978 — Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead
1981 — Рыцари-наездники / Knightriders
1982 — Калейдоскоп ужасов / Creepshow
1985 — День мертвецов / Day of the Dead
1988 — Обезьяна-убийца / Monkey Shines
1990 — Два злобных взгляда / Due occhi diabolici — совместно с Дарио Ардженто
1993 — Тёмная половина / The Dark Half
2000 — Вышибала / Bruiser
2005 — Земля мёртвых / Land of the Dead
2007 — Дневники мертвецов / Diary of the Dead
2009 — Дневники мертвецов 2 / Diary of the Dead 2

Актёрские работы
1968 — Ночь живых мертвецов — телевизионный репортёр (в титрах не указан)
1977 — Мартин — Отец Говард
1978 — Рассвет мертвецов — Телережиссёр (в титрах не указан)
1985 — День мертвецов — Зомби с шарфом (в титрах не указан)
1986 — Полёт нарядного гуся (польск. Lot świerkowej gęsi) — Громеро
1991 — Молчание ягнят — Агент ФБР в Мемфисе (в титрах не указан)
2005 — Земля мёртвых — Кукольник (озвучка, в титрах не указан)
2008 — The I Scream Man — Earl

_________________
Я знаю то, что ничего не знаю...


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25-02, 16:36 
Не в сети
ужасы это я
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 15:29
Сообщения: 66
Изображение
http://www.zombiestakecharlotte.com - сайт (англ.), посвящённый творчеству Джорджа Ромеро.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24-04, 09:01 
Не в сети
любит ужасы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-04, 11:59
Сообщения: 6
Фрэнк Хененлоттер [Frank Henenlotter]

Режиссёр, сценарист и в некоторых местах даже актёр Фрэнк Хененлоттер родился в 1950-м в Нью-Йорке
[Лонг-Айленд, если уж быть совсем точным]. Всё своё детство Фрэнк провёл в грайндхаусах на 42-й Улице и уже подростком под впечатлением от ентого делу сам начал эксперименты с коротким метром. Его 16-ти миллиметровую чёрно-белую короткометражку "Ножевые порезы" даже прокрутили на полуночном шоу с Джоном Уотерсом "Розовый Фламинго".

До того, как всерьёз заняться режиссурой Хененлоттер работал рекламным художником и графическим дизайнером. Дебютная картина Basket Case появилась в 1982 году и в настоящее время по праву заслужила статус культовой классики ужасов. Следом за ней последовали не менее культовые Brain Damage и Frankenhooker.

За пределами съёмочной площадки Хененлоттер несёт ответственность за переиздание на VHS и DVD огромного объёма ужастиков, софт-кора и exploitation-фильмов 60-70-х годов для Something Weird Video.

Фильмография:

Bad Biology [2007]
Basket Case 3: The Progeny [1992]
Frankenhooker [1990]
Basket Case 2 [1990]
Brain Damage [1988]
Basket Case [1982]

_________________
У меня на ужин был старый приятель. Я съел его печень с бобами и
бокалом Кьянти.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Работа Интернет-магазина
 Сообщение Добавлено: 17-01, 14:10 
Не в сети
уважает ужасы

Зарегистрирован: 17-01, 14:09
Сообщения: 1
Откуда: Cambodia
Создание Интернет-магазина ужасно выгодно, если сравнить с открытием настоящего торгового места. Как и обычный лабаз с прилавком, Интернет-магазин тоже обязан отвечать определенным требованиям: быть наподобие дозволено более комфортным ради пользователя, оставаться красиво оформленным и стабильно работающим.
Вот примеры магазинов которые создал:
Магазин авто шин
Магазин авто дисков
Магазин мобильных телефонов
Магазин вытяжек
Магазин цифровых товаров
Магазин обогревателей
Магазин велосепедистов
Магазин кофеварок
Магазин водонагревателй
Магазин дисков
Мазаин ПК

Который занимается этим может поделимся опытом?


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] 




Список форумов » CINEMA » Личности


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB