Год: 1987
Жанр: мистика, триллер
Режиссер: Alan Parker
В ролях: Микки Рурк, Роберт де Ниро
Описание:
Новый заказ частного детектива Гарри Ангела - найти пропавшего Джонни Фейврита. Но мистические события, кровавые убийства, религиозные обряды - все это превращает обычное расследование в спасении собственной души... Охоту за которой ведет сам Дьявол.
Мое впечатление:
Действительно страшный фильм, не хочется оказаться на месте главного героя... По моему - лучшая роль Рурка. Алан Паркер говорил про Рурка в этом фильме: "Актер он конечно хороший, но в голове у него каша".
Статья кинокритика Д. Чебоксарова об этом фильме:
В Америке «Сердце ангела» недоосмыслили. Не помогло даже участие Микки Рурка, который тогда был в самом расцвете своей славы, и Роберта Де Ниро, чье участие в съемках какого-то фильма уже становится залогом его кассового успеха. В родной режиссеру Англии "Сердце Ангела", наоборот, встретили с глубоким пониманием. Причина очевидна: то единство и борьба противоположностей двух жизнеполагающих начал, которая изображена в фильме, присуща европейской культуре, легко ею воспринимается, составляет одну из ее основных элементов. А что Америка? Как метко сказал о ней какой-то европейский мудрец: "Америка пришла к цивилизации, минуя культуру".
Говоря о жизнеполагающих началах, мы имеем в виду Добро и Зло в их вечном, вселенском смысле. У Паркера это выглядит так. Носитель зла - странный тип с тростью в исполнении Де Ниро. Он нанимает частного детектива по имени Гарри Ангел (или Энджел), чтобы тот выяснил обстоятельства гибели одного джазмена. Ангел едет в Новый Орлеан, где произошло убийство, и начинает раскопки. Очень скоро он подмечает, что все люди, с которыми он сталкивается по ходу расследования, после общения с ним странным и кровавым образом гибнут. В чем тут дело, думает озадаченный Ангел? А дело все в том, что Де Ниро, по всей видимости - не кто иной, как Люцифер, а несчастный Ангел невольно исполняет некую миссию этого, с позволения сказать, князя тьмы. Ангелу это, конечно, не нравится (на то он и Ангел). Начинаются смешные и бессмысленные попытки букашки сорваться с булавки, на которую ее насадили...
В "Серце Ангела" Рурк сыграл одну из лучших ролей. Это можно считать характеристикой всего фильма. Нельзя сказать, что держится все только на Рурке, но он постоянно в кадре, и потому должен соответствовать задаче. И он полностью соответствует. Ему всегда удавалось играть изгоев, которые бродят где-то за чертой обыденности. Паркер дает ему уйти туда далеко и надолго. Возможно, безвозвратно. Когда зритель понимает безнадежность положения Гарри Ангела - вот тогда авторская и режиссерская задумка начинает действовать в полном объеме, а Рурк реализует весь свой недюжинный потенциал, скрытый, по сути, в одном визуальном типе: плохо выбритый помятый мачо с неземной тоской в глазах.
Герой действует в очень колоритной среде. Новый Орлеан, вообще - весьма своеобразный город, если судить по отзывам побывавших в нем людей. Это - приблизительно то, чем могла бы стать Одесса, если бы в ней вместо евреев жили негры. Еврейская прослойка привела к образованию "одесского языка". Негритянская прослойка в Новом Орлеане дала джаз и внедрила в Америке африканскую мистику. Это своеобразная потусторонняя атмосфера наполняет фильм, Ангел барахтается в ней, пытаясь осознать происходящее. А постигать такие дела умом бесполезно. Их надо почувствовать, раствориться в них. Тогда у тебя появляются шансы на успех - причем в самый неожиданный момент, когда ты уж совсем было подумал, что тебе хана.
Есть еще любители этого фильма?