1994. Франция / Италия. 105 минут.
Жанр: мистика, черная комедия, зомби, трэш
Режиссер: Микеле Соави.
Сценарий: Джанни Ромоли, Тизано Склави,
Оператор: Мауро Марчетти
Композиторы: Рикардо Бизео, Мануэль Де Сика.
В главных ролях: Руперт Эверетт, Анна Фальчи.
В ролях: Франсуа Хаджи-Лазаро, Мики Нокс.
постер:
рецензия:
О, это удивительный фильм! Зомби-фильм, фильм-комикс, черная комедия, мелодрама в итальянских соплях длиною со спагетти, трэш, опять же итальянский фильм — но джиалло — то есть че-то там с кровью, кумачовым платочком и опять же c соплями, но на этот раз ногою размазанными по паперти... и еще там сыграл главную роль Руперт Эверетт — роль унылого кладбищенского смотрителя, которого все в местном городке считают импотентом, потому что по внекиношной жизни он голубой. Фильм вне времени и пространства. Основные события происходят на кладбище. Поначалу, как удар по лбу, Руперт Эверетт, он же Делламорте, стреляет в башню усатому человеку, и тот падает замертво, потому что мертвец, — а как кажется всем жителям городка, включая главного героя, весь мир охватила эпидемия зомби: то есть любой человек, умерший два дня назад, непременно вернется в реальную жизнь как вурдалак, и чтобы вернуть его в могилу, непременно требуется разнести ему пулей или лопатой башку.
Казалось бы, это завязка, — но как бы не так. Появляется мрачная девушка, преданно любящая своего престарелого мужа, нашедшего после естественной смерти приют на здешнем кладбище. "Между двумя сердцами вспыхивает любовь" — то есть между девушкой и Делламорте. Но, опять же, ненадолго. После того, как девушке перегрызли сонную артерию, она умирает. Завязка №2 закачивается, не успевши начаться. Мелодраматическая линия тут же сменяется некрофилически-комедийной. Потому что девушка появляется снова. Особенно если учесть, что по заветам Бунюэля эта девушка будет появляться неоднократно — в разных харАктерных ипостасях. И подобных перевертышей — уже что касается фильма, в разных жанровых форматах, — будет навалом. При академической операторской работе и практически идеально-комиксоидной игрой Руперта Эверетта, не меняющего выражения лица на протяжении всего фильма, но раз за разом отмеряющего одну охуенскую хохму за другой, это выглядит просто издевательски. А если еще учесть и "жизненно"-синематографические отсылы к "модерновому" итальянскому кино — с его подростками, трезво и тупо тусующимся возле кабака, где наливают, и с итальянским попсовым гламуром 80-х годов, с пестнями, гонками, мэрами и коррумпированными полицейскими, и с финальным безумием главного героя, исходящим из хичкоковских фильмов, а также из того же джиалло, то можно понять: дело мы имеем с кином совершенно необыкновенным.
Но вот что самое феноменальное. Несмотря на шизофреническую жанровую разнородность, несмотря на диавальское потакание всем подряд вкусам, фильм абсолютно не выглядит ни винегретом, ни солянкой, а если даже таковым и почудится в какой момент, то даже тогда это будут очень грамотно, очень мастерски сделанные великолепным шеф-поваром солянка или винегрет.
Свой панегерик по поводу "Делламоре, Делламорте" — то есть фильма, который затыкает за пояс любой голливудский фильм, сделанный по комиксу, — я хочу завершить одной фразой: финал убивает наповал.
Это финал, который совершенно ничего не объясняет, который является "не пришей к пизде рукавом", но это именно тот финал, который я всегда мечтал увидеть.
Кадры из фильма:
цитаты из фильма:
Голова Валентины Сканаротти: С твоего позволения, я хочу выйти замуж за Ньяги.
Мэр Сканаротти: За этого... ужасного... урода?
Голова Валентины Сканаротти: Ну, теперь я тоже далеко не красавица, папочка.
Мэр Сканаротти: Пока я жив, ни за что!
Голова Валентины Сканаротти: Ну ладно. Это мы сейчас поправим. [цепляется папе в шею]
Франческо Делламорте: Я бы отдал свою жизнь за то, чтобы умереть.
Франческо Делламорте: [обращаясь к Смерти] Мы с тобой одинаковы. Мы убиваем от безразличия, иногда, от любви, но никогда из ненависти. А теперь я уже не знаю, кто мертв, а кто жив. Меня уже тошнит от убийств, поэтому я выхожу из игры, брат.
Франческо Делламорте: Черт, в определенный момент своей жизни ты понимаешь, что знаешь больше мертвых людей, чем живых.
Франческо Делламорте: Я не могу простить себя за то, что врал тебе. Я не заканчивал биологический факультет, я даже не закончил школу. За всю свою жизнь я прочитал всего две книги. Одну из них до конца я так и не осилил, а другая, это телефонный справочник.
Франческо Делламорте: Живые мертвецы и умирающие живые похожи друг на друга. Они слеплены из одного теста. Но избавление от мертвых — это общественная работа, а если ты убиваешь кого-то, пока он еще жив, то сразу же рискуешь нарваться на кучу неприятностей.
[Франческо находит зомби-байкера, жующего руку своей живой девушки, и достает пистолет]
Девушка: Нет, не стреляй! Он просто ест меня!
Франческо Делламорте: Отойди.
Девушка: Не лезь не в свое дело. Меня могут есть все, кому я сама разрешу.
Франческо Делламорте: Это мое дело. Мне за него платят.
[Стреляет в зомби, случайно убивая обоих]
[увидев, что Ньяги спалил старую телефонную книгу]
Франческо Делламорте: Ньяги, только потому, что у нас есть новый телефонный справочник не стоит жечь старые. Это же классика!
Франческо Делламорте: [видя, как зомби-мэр пытается выбраться с кладбища] Ты же должен быть образцом хорошего поведения, поэтому немедленно возвращайся в свою могилу!
Франческо Делламорте: [утешая Ньяги, скорбящего по простреленной голове подружки] Ну ладно тебе, Ньяги. В мире полно таких девиц, к тому же, у них еще есть тела.
Смерть: Прекращай убивать мертвых, они мои. Если ты не хочешь, чтобы мертвые возвращались к жизни, тогда почему бы тебе не убивать живых? Стреляй им в голову. Ты меня слышишь?
[Франческо и Ньяги натягивают колючую проволоку над кладбищенской оградой]
Новый мэр Сиварди: Мистер Делламорте? Я Сиварди, новый мэр. Зачем вам колючая проволока? Кто-то по ночам залезает на кладбище?
Франческо Делламорте: Нет. Иногда с него вылезают.
Награды:
(1997) Лучший фильм ужасов ("Saturn Award", Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA).
(1995) "Серебряный крик" — Микеле Соави (Amsterdam Fantastic Film Festival).
(1994) Премия за лучшую работу художника ("David di Donatello" Awards); Лучший актер — Руперт Эверетт ("Fantasporto" — International Fantasy Film Award); Лучший фильм по мнению публики и Специальный приз жюри (Gérardmer Film Festival); премии лучшему актеру и за лучшие спецэффекты на фестивале фантастического кино в Малаге (Испания)..
скачать фильм "Смерть и любовь" можно отсюда:
ed2k://|file|O.Smerti.i.Lubvi.(Rus).borodie.jur.&.ShareReactor.ru.avi|735965184|267BF6465DB3ED5F8ED354C51294605B|/
посмотреть фильм "Смерть и любовь" можно здесь:
http://www.intv.ru/view/?film_id=4594